«Путин становится государственником?..» Власти тихой сапой проводят закон о госпланировании

Пока в обществе шло бурное, порой истеричное обсуждение законов об НКО, «антимагнитских актов», власть тихой сапой подошла ко второму чтению закона о государственном стратегическом планировании. Окончательно закон будет принят в ходе открывшейся весенней сессии, проект рассматривали в первом чтении в ноябре, но на фоне оппозиционной активности он оказался практически не замеченным. По-видимому, речь идет об отказе от доминировавшей четверть века концепции о том, что «планировать ничего не нужно, рука рынка сама все расставит по местам», передает корреспондент Накануне.RU.

Основной тезис законопроекта – стране необходима система государственного стратегического планирования, которого раньше попросту не существовало. Не было даже прописано юридическое понятие, а все, что ассоциировалось с каким-либо планированием, нещадно отправлялось в утиль с пометкой «пережиток совка». Однако, спустя два с половиной десятилетия, руководители российской политической системы решили, что если не жить по плану, то хотя бы начать возвращать соответствующие термины во внутреннюю политику уже пора.

Любопытно, что о законопроекте заговорили еще в 2007 году, однако все время правления продвинутого либерального президента он пылился на полке. И лишь спустя пять лет законопроект был доработан и внесен правительством в Госдуму, а депутаты приняли его в первом чтении.

|ФотоОсновной документ, написание которого регламентируется законопроектом – стратегический прогноз, который охватывает период времени на 30 лет вперед, но может корректироваться каждые шесть лет. Может быть, тут уместно вспомнить, что один из таких прогнозов уже имел место в новейшей истории России и известен как «Стратегия 2020», на написание которой было потрачено более пяти лет, соответственно, на исполнение остается всего лишь семь лет вместо двенадцати. А если говорить о разработчиках, то многие могут вспомнить бравые заявления «стратегов» о том, что России мешают модернизироваться 100 млн россиян, которые не знают английского языка, и многие подобные им. К сожалению, в тексте законопроекта не разъясняется, какие конкретные структуры могут быть уполномочены разрабатывать стратегический прогноз и его отдельные части.

Прогноз должен включать в себя социально-экономический блок, в том числе внешнеэкономические отношения, научно-технический, промышленно-технологический, демографический и экологический прогнозы, а также прогнозы в сферах национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Важно, что при прогнозировании большое внимание уделяется взаимосвязи рисков для национальной безопасности не только в военной сфере, но и в области финансов, социально-экономические угрозы и прочие.

Стоит отметить, что перечень прогнозов и концепций, укладывающихся в государственную программу стратегического планирования, отдельно прописывается для регионов.

В целом, законопроект описывает механизм создания и корректировки прогнозов по развитию, перечень документов, которые находятся в ведении тех или иных ведомств, а в участниках разработки планирования присутствуют президент, совет безопасности, парламент, правительство, Счетная палата, федеральные министерства, а также указана обязанность мониторинга и корректировки в соответствии с достигнутыми результатами и новыми тенденциями.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *