Вопросы по ДОТУ

Данные вопросы задаются при аттестации по курсу ДОТУ в Аграрном университете (СПб).

  1. Объективные предпосылки появления достаточно общей теории управления.

  2. Для чего необходимо знание достаточно общей теории управления?

  3. Почему теория управления названа Достаточно Общей?

  4. Скорость информационного обновления общества на генетическом и социальном уровне. Смена логики социального поведения. Что необходимо индивиду для жизни в новой логике социального поведения?
  5. Понятийный и терминологический аппарат ДОТУ. Перечислить основные понятия ДОТУ, показать, что представленный терминологический аппарат обладает качеством полноты и взаимосвязности.

  6. Вектор целей управления. Совокупный вектор целей. Свойства векторов целей. Возможные дефекты в векторах целей: инверсии, антагонизмы.

  7. Вектор текущего состояния контрольных параметров. Параметры, дополняющие вектор состояния контрольных параметров.

  8. Вектор ошибки управления. Для чего необходимо знать вектор ошибки? Примеры обратимости вектора целей и вектора ошибки. Понятие обратимости вектора целей и вектора ошибки.

  9. Замкнутые системы: понятие и определения. Прямые и обратные связи: расширительное толкование этих терминов в ДОТУ в сопоставлении с ограниченными прикладными версиями теории управления. Обратные связи — положительные и отрицательные. Примеры положительных и отрицательных обратных связей.

  10. Полная функция управления. Этапы полной функции управления.

  11. Виды власти и полная функция управления. Как различные виды власти взаимодействуют в процессе реального управления в обществе?

  12. Концепция управления и концептуальная власть. Какие этапы полной функции управления и как контролирует концептуальная власть?

  13. Глобальная концептуальная власть. Объективные предпосылки её порождения. По каким параметрам можно определить нравственность глобальной концептуальной власти?

  14. Почему в реальном управлении нет разделения властей?

  15. Первый этап полной функции управления? Почему Различение и Спасение — синонимы? Почему не все обладают различением?

  16. Концепция управления. Связь концепции управления с культурой общества. Как определить — в какой культуре мы живём?

  17. Структурный способ управления и его признаки.

  18. Бесструктурный способ управления и его признаки. Управление в обход сознания. Роль средств массовой информации в процессе управления в обход сознания.

  19. Понятие системы. Понятие суперсистемы. Свойства элементов суперсистемы. В чём отличие системы от суперсистемы.

  20. Качество управления при структурном и безструктурном способах управления.

  21. Балансировочные режимы и манёвры. Манёвры сильные и слабые. Динамически подобные системы. Понятие о теории подобия.

  22. Как индивид формирует субъективный образ объективного внешнего мира? Почему надо беречь свой субъективный образный мир? Левое и правое полушария — их функциональное предназначение.

  23. Сознание и безсознательное — в чём их отличие и что их объединяет? Что означает пословица: «Пьяный да сонный не свою думу думает»?

  24. Чувство совести и чувство меры. Их предназначение в психике индивида. Что означает фраза Плутарха: «Ты правишь, но и тобой правят».

  25. Иерархически наивысшее всеобъемлющее управление. Атеизм идеалистический и материалистический. Чем отличается вера Богу от веры в Бога?

  26. Два типа мировоззрения. В чём их сходство и отличие?

  27. Предельно обобщающие понятия. Два типа наборов предельно обобщающих понятий. Как они связаны с двумя типами мировоззрения?

  28. Агрегатные состояния материи и энергия: общность и различие.

  29. Пространство и время. Определение пространства и времени. Понятие меры. Как через «понятие» связаны сознательное и безсознательное.

  30. Понятие устойчивости. Почему это понятие — ключевое в ДОТУ? Эффект «обезьяньей лапы». Понятия: субъективное и объективное.

  31. Прогноз, предсказание, пророчество, план — их отличия. Астрология и её место в процессе прогнозирования. Как индивид реагирует на негативные предсказания? Чем отличается негативный прогноз от программирования? Дельфийский оракул — его функция в истории древних цивилизаций. Примеры: мифы об Эдипе и Данае.

  32. Основной вопрос философии: в постановке К.Маркса, Ф.Энгельса и Э.Б.Тайлора.

  33. Вероятность свершения события и вероятностная предопределённость. В чём их отличие?

  34. Матрицы перехода общества из одного устойчивого состояния в другое: трудности перехода — концептуальная неопределённость управления.

  35. Определение интеллекта. Роль интеллекта в психике индивида. 6 условий необходимых для взаимопонимания различных интеллектов.

  36. Управление: качество и оптимальность.

  37. Структура психики. Типы строя психики. Что означает пословица: «Все люди, да не все человеки»?

  38. Что есть человек? Почему из всех видов на Земле только человеку Бог дал свободу выбора и открыл возможность обрести свободу воли? Что такое воля и вследствие чего она может быть не свободна. Что мешает людям стать человеками? Смысл пословицы: «У человека — воля, у животного — побудка».

  39. Как индивиду самому определить — к какому типу строя психики он более привержен?

  40. Глобальный исторический процесс. Низкочастотные процессы, охватывающие жизнь многих поколений людей.

  41. Приоритеты обобщённых средств управления — оружия. Иерархия приоритетов по мощности и быстродействию.

  42. Что даёт человеку владение информацией первого приоритета? Информация первых трёх приоритетов и связь меж ними.

  43. Четвёртый приоритет обобщённых средств управления. Кредитно-финансовая система и её роль в системе надгосударственного и государственного управления.

  44. Средства угнетения и разрушения психики индивида.

  45. Программное управление. Основные признаки. Обратные связи. Качество управления.

  46. Программно-адаптивное управление. Основные признаки. Обратные связи. Качество управления.

  47. Управление по схеме предиктор-корректор. Основные признаки. Обратные связи. Качество управления.

  48. Вхождение в управление: основные этапы.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *